История
22.10.2013 05:54
В 1953 году, как и в 1922-м, „135-я улица” была не более, чем ученическим произведением.
В период между 1920 и 1923 годом Гершвин активно работал в других театральных постановках. Отдельные наиболее удачные песни появились в шоу „Карнавал Эда Уинна” (Ed Wynn’s Carnival), „Лавка для влюбленных” с участием Элен Форд, «Дир Мейбл” (Dere Mabel) и „Бродвейские зарисовки 1920 года” (Broadway Brevities of 1920). Ивсе это — в 1920 году. В 1921-м он написал прекрасные мелодии к шоу „Круглый дурак” (The Perfect Fool) с участием Эда Уинна и „Опасная девица” (A Dangerous Maid), „пьесе с песнями” с Винтоном Фридли в главной роли (который через несколько лет стал сопостановщиком мюзиклов Гершвина). Это шоу продержалось пять недель и закончило свое существование в Филадельфии.

 

История
22.10.2013 05:53
Джордж Уайт, однако, остался неудовлетворен. Он с самого начала категорически противился ее включению в шоу, но вынужден был временно отступить ввиду явного и неподдельного энтузиазма ее создателей. Лишь за три недели до Бродвейской премьеры „Сплетен” он дал, наконец, свое согласие. Для написания всей оперы в распоряжении Гершвина и де Силва оставались всего пять дней.
Будучи на премьере „Сплетен”, Джордж Уайт все более убеждался, что с самого начала был прав. „Тяжелый понедельник” оказался неподходящим материалом для ревю. Мрачный сюжет оперы, ее атмосфера и соответствующие декорации как бы отвлекали зрителя, делая его неспособным к восприятию следующих за оперой веселых и легких по настроению номеров. По этой причине Уайт решил снять оперу с программы сразу же после премьеры. Чарлз Дарнтон, обозреватель журнала „Уорлд” одобрил это решение, написав, что опера является „самой ужасной, глупой и невероятной музыкальной пьесой из жизни негров, когда-либо созданной для сцены”.

 

История
22.10.2013 05:51
Перед самой премьерой у Гершвина начались неприятности с желудком. Впоследствии болезнь переросла в хроническую. Так как врачи ив смогли определить причину болезни, Гершвин называл свой недуг „приступами композиторского желудка”.
В оркестровке Уилла Водери и при участии певцов Ричарда Болда, Лестера Аллена, Джека Мак-Гауэна и Колетты Райан, опера „Тяжелый понедельник” открывала второй акт спектакля в театре „Глоб” 29 августа 1922 года, то есть в день премьеры музыкального шоу „Сплетни 1922”. В музыкальном прологе оперы, который пел Джон Мак-Гауэн, ставший позднее либреттистом музыкальных комедий, объяснялось, что оюжет посвящается „женской интуиции* оказавшейся не на высоте”. Действие происходит в полуподвальном кафе на авеню Ленокс в районе 135-й улицы. Джо и Том — два соперника, добивающиеся любви прекрасной Вай. Джо хочет навестить свою мать, но, стесняясь показаться сентиментальным, придумывает версию о том, что едет в деловую командировку. Том убеждает Вай, что у Джо свидание с другой женщиной. В ярости она стреляет в Джо и лишь после этого узнает правду.

 

История
22.10.2013 05:50
В ней Гершвин продемонстрировал такое богатство лирических красок, которое стало с тех пор отличительным знаком его лучших песен. Неожиданное понижение третьей ступени в мелодии также является характерной чертой музыкального языка композитора. Очарованию песни способствовала и необычная, „таинственная” гармония.
„Кто-то любит меня” вошла в число наиболее популярных песен Гершвина после его „Лебединой реки”. В Париже, где она впервые была исполнена в Мулен-Руж певицей Лулу Хегоборн, ей сопутствовал невиданный успех. Однако что касается постановки „Сплетен”, то честолюбивые устремления Гершвина были направлены не на песенные боевики, а прежде всего на то, чтобы добиться успеха в небольшой одноактной опере. Хотя на этот раз его опера и потерпела настоящее фиаско, тем не менее был заложен фундамент будущих творческих побед.

 

История
22.10.2013 05:49
Некоторые из них вполне заслуженно забыты. Другие время от времени можно услышать. Однако в них явно не хватает того, к чему привыкли более искушенные любители музыки, воспитанные на его лучших образцах. В некоторых песнях того времени привлекают отдельные интересные детали, указывающие на очевидное желание композитора найти новые средства музыкальной выразительности. Две более поздние песни — свежие и оригинальные — являются истинно „гершвиновскими”. Это „Лестница в рай'(Stairway to Paradise) из постановки 1922 года, которую Карл ван Вехтен в свое время назвал „самой совершенной джазовой пьесой, когда-либо написанной”, и „Кто-то любит меня” в незабываемом исполнении Уинни Лайтнер.
Источником первой из них послужил написанный Айрой специально для Джорджа песенный текст под названием „Каждый день новый танец” (A New Step Every Day). Строчка из этой песни: „Я построю лестницу, ведущую в рай” — понравилась Бадди де Силва, так как он считал, что ее можно использовать для новой постановки „Сплетен” «Разумеется, — признавался Айра, — мне было чрезвычайно лестно получить возможность написать что-нибудь для мюзикла „Сплетни”».

 

Последняя >>
Страница 18 из 331