Рассказы-проза
31.03.2013 08:35
Матвей Федорович явился с охоты домой без ружья и мрачный.— Батюшки! Неужто нализался так, что ружье где-то забыл? — ужаснулась жена.Ни слова не говоря, Матвей Федорович достал из рюкзака смятый чехол от ружья, молча кинул его жене и только после этого пробурчал:— Они там пошли пить пиво с вяленой красноперкой, а я вот — без ружья и вечный загонщик…И скупыми словами, чуть не со всхлипами и рыданиями поведал Матвей Федорович историю о том, как, нечаянно поддев мерзким рылом ремень, унес кабан его ружье, а сам он едва остался жив…— Страсти по Матвею,— рассмеялся его зять,— ружье новое купишь, а вместо себя в загон робота пошлешь, я уж тебе сконструирую…— Нет, ты погоди,— оживился Матвей Федорович,— ты не шути, я с тебя не слезу, пока мне загонщика не смастеришь. Сумел же на службе своей сделать робота-официанта, а для тестя небось руки отсохнут? — Ну, ладно, ладно,— продолжал Матвей, глядя, как вытягивается лицо зятя,— я все железки сам изготовлю и соберу, ты мне схему обрисуй и электронику спаяй.

…Всю зиму, весну и лето в гараже стоял звон и шипенье автогена. Старая стиральная машина, бензопила, холодильник, испорченный магнитофон, автозапчасти навсегда теряли свою индивидуальность, чтобы воплотиться в универсального охотничьего робота-загонщика. Если блок памяти, автоматику и зрительно-осязательные датчики удалось использовать от действующего робота-официанта, то двигательную часть пришлось разрабатывать заново. Новый робот должен был уметь продираться сквозь кусты, перелезать через поваленное дерево, с помощью надуваемых пластиковых мешков штурмовать переправу и проходить по болотистой местности. И все это приводилось в действие небольшим бензиновым двигателем, который, правда, удалось сделать чрезвычайно экономичным и мощным.

Робот умел воспринимать звуки, анализировать их и, наоборот, синтезировать, когда хотел что-либо сказать. Зять Матвея Федоровича распалился от интересной работы и сделал роботу анализатор запахов, так что в далеких охотничьих мечтах робот с успехом мог бы справляться с задачей гончей собаки. Причем его можно было бы настроить на запах только лишь зайца или, скажем, кабана. Матвей Федорович слезно упрашивал зятя сработать программу поиска кабана с запахом ружья.