В сознании взрослых мультфильмы всегда выступают как продукт, который предназначен сугубо для детей и никакого вреда для наших чад нести не может, даже наоборот. Но сегодня все больше родителей испытывают серьезные сомнения по поводу безопасности и пользы для своих детей со стороны иностранной мультпродукции. Часто у взрослых возникает гнетущее чувство тревоги, когда они наблюдают, как их дорогой малыш смотрит «безобидные» мультики заграничного разлива. У мамы или у папы может возникнуть чувство, что в этот момент происходит что- то неправильное и непоправимое. Большая часть продукции американского конвейера фабрики грез для детей является совсем не безвредной для маленьких человечков. А оставшуюся часть деткам допустимо смотреть лишь под родительским контролем и под родительской цензурой, иначе своих наследников воспитают не родители, а мультики, которые крепко заложат в подсознание ребенка свои поведенческие псевдо идеалы. Еще не так давно наши бабушки и прабабушки лично рассказывали деткам сказки и никому бы никогда не доверили этот важный процесс, который играет немалую роль в воспитании чада, а также в формировании его мировосприятия. Ведь детская психика очень восприимчивая, а та беспричинная жестокость и насилие, которые проявляют себя во взрослом возрасте, чаще всего на подсознательном уровне так или иначе были заложены в психику ребенка еще в детстве. Весьма странно, что сегодня родители свободно позволяют своим отпрыскам смотреть мультфильмы, которые не смотрели сами, об авторах которых мамам и папам ничего не известно. В весьма юном возрасте ребенок очень восприимчив к окружающему миру, у него весьма ограничена любая критика. В таком возрасте именно мультики и сказки выступают как наиболее удобный инструмент формирования модели окружающего мира, образов мамы и папы, картины друга и врага, понятий добра и зла. Это очень важные духовные ориентиры, на которые потом ребенок будет ориентироваться всю жизнь и которые формируются именно в детстве. Какое отношение сына или дочери будет к своим родителям в более зрелом возрасте тоже во многом зависит от того какие мультики малыш смотрел в детстве.

Итак, маленький человечек почти всю информацию воспринимает именно в виде образов. С помощью этих образов ребенок строит свою модель мира. Одним из самых главных образов в этой картине целостного восприятия мира является образ девочки/девушки/женщины. Глядя на мультяшные образы героинь, маленькие девочки впитывают поведенческие модели и будущие стереотипы будущего сексуального поведения. У мальчиков же формируется бессознательная матрица выбора будущей спутницы жизни и матери своих детей. Речь здесь не столько во внешних особенностях мультяшных героев, сколько в их душевных качествах. Некоторые психологи, проанализировав большую часть американских мультфильмов, пришли к неутешительному вердикту. Специалисты заключили, что систематический просмотр детьми этих мультфильмов ведет к угасанию функции продолжения рода. Происходит это потому, что образ женщины в этих мультах лишен романтики, тайны, шарма женственности, заботы и материнства, который должна олицетворять женщина. Взамен всему этому женщина выступает воодушевлением взрослого реализма, физиологичности, прагматичности, а также циничности и жестокости. Попутно обесцениваются и высмеиваются традиционные для нашего общества женские качества, которые прославляют наши старые мультики. Это такие качества как целомудрие, застенчивость, бескорыстность, скромность и материнство как таково. А вот иностранные (главным образом американские) мультфильмы приводят к интеллектуальному растлению наших детей, особенно при их систематичном просмотре. Другими словами можно сказать, что с внедрением зарубежных мультфильмов на наши экраны, происходит подмена образов в системе ценностей ребенка.

Рассмотрим же более детально приемы манипуляции детским подсознанием. Например, главные герои зарубежных мультфильмов (с вложенными в них «правильными» образами) почти всегда раскрашенные в яркие цвета, которые сильно привлекают внимание. Особенностью детской психики является то, что ребенок наиболее активно воспринимает и усваивает именно все то, что имеет яркий и привлекающий окрас. Малыш просто не в состоянии быть здесь настолько же критичным как взрослый человек. Постоянная зрительно-словесная нагрузка зарубежных мультфильмов лишает ребенка любой возможности как бы отвлечься и поразмышлять. Примечательно и то, что все главные героини американских мультиков на одно лицо. Если перенести эти черты на живую молодую женщину, то она выйдет неприродной и страшной, отталкивающей и своего рода искусственной в плане внешности. Но из-за частоты мелькания этого лица на экране, оно превращается в некий эстетический стереотип. Таким образом, девочки будут искренне желать выглядеть так, как выглядеть фактически невозможно, а мальчики будут искать неприродный и искусственный внешний идеал женщины. Также можно наблюдать в зарубежных мультиках общую тенденцию к единообразию и упрощению, созданию культа еды и питья и поклонению искусственной псевдо красоте. Примечательно и в тот же момент подозрительно, что главные герои и от «The Walt Disney Company» и от «Warner Bros.» и от других гигантов мультяшных грез не только выглядят одинаково, но и одинаково действуют, одинаково говорят одни и те же слова. В этом даже невооруженным глазом просматривается некая гипнотичность и стремление к влиянию на не сформированную еще детскую психику. Только вот влияние это далеко не положительное. Ребенок идентифицирует главных героев из зарубежных мультиков, как добрых и хороших, потому что сами же мультики к этому и приучают. Малыш знает что «доброму и хорошему» надо подражать. В результате родители не могут понять, откуда у ребенка потом столько похоти, жестокости, неуважения к старшим. Часто мамы и папы, из-за отсутствия времени, рассматривают мультики как идеальное средство, чтобы занять ребенка. Таким образом, именно мультики и стают воспитателями маленьких мальчиков и девочек. Легче всего замаскировать некую внушаемую поведенческую модель в привлекательный для малыша мультяшный образ. Именно поэтому в зарубежных мультиках мы часто наблюдаем, например, вроде бы добрых, романтических мультяшных принцесс, которые без всякого смущения решают свои жизненные проблемы с помощью насилия, обмана и злобы. Например, можете ли вы себе представить образ Настеньки из «Аленького цветочка» с выражением злобы и ненависти на лице? Может ли она вообще просто быть агрессивной? Зато, например, Жасмин из «Алладина» вполне может быть и злобной и жестокой, так же как и тролльша из «Шрека». Но кроме этого и Жасмин и тролльша вполне могут позволить себе даже драку на уровне мужчины, проявление открытого насилия, причем очень привычно, жестоко и даже со вкусом. Они делают это весело и заразительно, а ведь сегодня тот же «Алладин» или «Шрек» это одни из самых популярных среди детей мультиков. Омужествление образа женщины в американских мультфильмах, придание ей мужских черт в будущем может вызвать смешение роли полов в жизни, а впоследствии сексуальную дезориентацию подросших детей. Вернемся все к тому же «Шреку». В этом мультфильме есть момент, где тролль своим пением на высоких частотах просто «взрывает» (хоть и невольно) милую птичку, а после этого делает замешкавшееся, но невозмутимое лицо, но без всякого раскаяния и сожаления. Этот момент выставлен так, что, скорее всего, будет вызывать смех у детей. Это не просто сцена «красивого» убийства, это девальвация насильственной смерти, притупление в ребенке всяких моральных и нравственных норм и ограничений. Обилие и систематичность таких сцен приводит к сдвигу сознания у детей, абсолютной подмене их ценностей и обесцениванию всякой взаимоподдержки и сочувствия. Но если мы обратимся к главной героине наших сказок, то заметим, что она не может быть вероломна, жестока и не может убивать, а главный герой-мужчина выступает как борец со злом и акцент стоит не на убийствах, а именно на борьбе со злом и несправедливостью. Всякие убийства и насилие в зарубежной мультипликации кажутся невинными, даже когда эти убийства и насилие совсем неоправданные. Часто эти самые убийства и насилие вообще выступают просто как невинные развлечения. Выходит, что антигерой выступает именно как герой. Например, в том же «Шреке», исходя из сюжета, убийство двух рептилий (лягушки и змеи) просто выступает как романтический атрибут. Наблюдаем здесь регресс, где не лягушка превращается в царевну, а царевна — в зеленую нечисть, которая без всякого сожаления позволяет себе убивать животных… А главное эта нечисть выступает как главная героиня такой себе анти сказки, которую детки смотрят как веселую мульти историю. Но кроме ненависти, жестокости, предательства и мордобоя западная мультипликационная культура может блеснуть еще и стремлением извращенного насаждения культа секса и походи в юные и неокрепшие умы. Вспомним Василис, Аленушек, царевен из наших старых мультиков. Они даже не претендуют на реалистичность, они условны и воздушны, а их женские атрибуты внешне лишь обозначены, женственность их выражена скорее через духовные качества. Именно так, когда то выглядела мечта и представление идеала в детском представлении. Этот идеал включал в себя искреннюю доброту, безвозмездную помощь и взаимовыручку, верность и дружбу, уважение к старшим. Посмотрим же на героев зарубежных (и опять же американских особенно) мультфильмов. Здесь герои реалистичны, физиологичны, а девушки обладают прекрасно вырисованными формами взрослой женщины. Материалистическим побуждениям отдают предпочтения взамен духовным ориентирам. Это в некой мере смешно звучит, но зачастую в американских мультах отсутствует целомудрие. А это один из главных барьеров, которые должны отличать видеопродукцию для взрослых от видеопродукции для детей. Да, именно отсутствие целомудрия… Здесь женщины, проявляя симпатию, не кокетничают, не опускают застенчиво глаза, а манерно, вульгарно и конкретно соблазняют. При этом образ женщины здесь выступает как образ тертой тигрицы, которая ведет себя сексуально откровенно и сексуально открыто. А лицо женщины в этот момент совсем не напоминает зеркало души, но скорее похоже на лицо «сексуальной охотницы». А ведь манеру поведения главных героев дети копируют автоматически. В наших мультиках, которым уже десятки лет, прикосновениям совсем не придают сексуального характера, а самая большая «эротика» — сомкнутые руки героев и взаимные добрые взгляды. Поцелуй здесь всегда сокровенен и фактически скрыт от глаз маленьких зрителей, он лишь обозначен. В иностранных мультиках такие сцены демонстративно откровенны и всегда напоказ. С женщиной здесь можно откровенно и грубовато заигрывать, причем последней это по вкусу. В отечественных мультфильмах, которые уже «постарше», женщин не волокут, не бьют, не хватают за что попало. Мужчина в таких мультах всегда благороден и сдержан. Просматривая эти мульты, ребенок интуитивно проникается вечными духовными ориентирами доброты и безвозмездной взаимовыручки. Психологи уверены, что современные мультфильмы западного штампа изобилуют откровенной эротикой. Возьмем, например популярный антропоцентричный мультик «Том и Джерри», где животные играют людей. Поведение кошечки здесь — это просто энциклопедия поведения вульгарной, уличной женщины, для которой целомудрие выступает как порок, а не наоборот. Рассмотрим более детально некоторые моменты в поведении этой самой кошечки. В мультфильме встречаются моменты, где эта самая кошечка лежит в позе, при которой ее попка и одна ножка приподняты или когда Том кладет свою голову на колени этой кошечке. Эта поза предполагает сексуальные отношения у взрослых. Теперь рассмотрим поведение кота Тома в контексте его отношения к кошечке из мультфильма. Том как бы «ненавящиво» демонстрирует мальчикам зрителям как себя нужно вести с женщинами. Том демонстрирует запредельное хамство, а кошечка — как это хамство нужно принимать благосклонно. Психологи уверяют, что если ребенок впитает данный поведенческий стереотип, то такой стереотип в дальнейшем будет серьезнейшей преградой в будущих отношениях и в правильном понимании таких понятий как «любовь», «уважение» и «супружество». Мультфильмы такого покроя всячески популяризуют в понимании ребенка яркое сексуальное влечение к противоположному полу, но без всяких обязанностей, без необходимости создания семьи и продолжения рода. А ведь такие стереотипы откладываются в мозгу ребенка на подсознательном уровне и с возрастом будут незаметно влиять на него. Любую (даже зашифрованную) эротику ребенку ни в коем случае показывать нельзя, так как это раньше времени растормаживает в ребенке сферу влечения, к чему малыш еще ни функционально, ни морально ни физически не готов. Эти переживания не будут иметь нормального выхода и искалечат психику ребенка. В будущем это выльется в сексуальные проблемы, комплексы и возможно даже извращения, а так же в трудности с созданием семьи и продолжением рода вообще. Эти мультики провоцируют в детях интерес, который должен еще долго и крепко спать. Можно смело сказать, что за физическое растление наших детей отвечают педофилы, а за моральное — западные мультики. Детские психологи утверждают, что для нормального развития ребенка, в период его первого интереса к противоположному полу, ему необходима сказка, загадка, тайна. Только через романтику и робость перед противоположным полом, мальчик может стать настоящим мужчиной. Только скромная, целомудренная и стыдливая девушка способна привлекать к себе настоящих мужчин. Детская стыдливость и стеснительность в детстве — это непременное условие правильного развития ребенка и создания крепкой, успешной семьи в будущем. В последнее время наши дети подвергаются такой массированной бомбардировке недетскими образами из разных источников, что возникло массовое явление, которому психологи дали определение «романтического голода» у детей. Им нужна царевна из детской мечты — а им подсовывают зеленую бабищу, им нужна романтика, любовь и мечта — а на них выливают сексуальные нечистоты. Самый главный, самый священный, самый важный и самый сокровенный образ женщины для ребенка в сказках всех народов мира — это образ матери. Но если мы возьмем во внимание все те же западные мультфильмы, то заметим что трогательные, сентиментальные и очень добрые сцены материнства можно заметить лишь в мультфильмах про животных. А вот когда дело дошло до западных мультиков про людей или же мультиков, где животные выступают воплощением людей, то образ матери здесь зачастую выступает как совершенно опустившиеся, маргинальное создание, которое вовсе не воплощает истинную заботу, любовь и опеку. Так, например, возьмем утку-мать от «Metro Goldwyn Mayer». Хватает уже того факта, что детям на обозрение представлен момент, где мама демонстрирует свое нижнее белье мужу, а своими повадками она вообще подсознательно напоминает алкоголичку. Ее голос, манеры, жесты вызывают отвращение, но никаких ассоциаций с материнством. Даже своего ребенка она держит как стакан. Вообще в американских мультфильмах не встретишь ни один образ матери-человека, где бы мама выступала молодой, полной сил и энергии, красивой. Наоборот же, мать выступает здесь апатичной, заторможенной, некрасивой, внешне отталкивающей и с уродливой фигурой, либо вообще ее возраст соответствует образу бабушки. Американские мультфильмы сплошь и рядом кишат изобилием разных внушений на подсознательном уровне, которые детям категорически противопоказаны. Возьмем мультфильм «Красавица и чудовище». Здесь есть момент, где красивая главная героиня проезжает сзади на тележке. В этот момент на ее фоне возникает старая, толстая, некрасивая, раздраженная и немолодая женщина, которая пробует удержать на руках троих детей (которые почему то очень напоминают поросят). Образ матери дети здесь видят в образе разъяренной свиноматки. При этом прекрасная героиня как бы над всем этим и выше всего этого. Она с легкостью пролетает на заднем плане. Эта метафора воспитывает у девочек отвращение к материнству вообще и к многодетному материнству — в особенности. Либо ты хочешь стать такой же уродливой, старой и бедной — тогда будь матерью, либо молодой и красивой — тогда не рожай. Девочкам как будто предлагают выбор, который на самом деле выбором не является. Решение насильственно, замаскированно вкладывается в подсознание. Женщина в первую очередь должна выступать в образе жены и матери. Для девочек — это образец для подражания, а для мальчиков — это образ, с которым он в будущем свяжет свою жизнь. Также и образ мужчины — для детей это должно быть в первую очередь воплощением честности, мужества, опеки над своей спутницей и своими детками. Но наблюдаем мы часто просто образ некоего супермена. Воплощение мужества и насилия так тесно переплетены, что детки не в состоянии разобраться. Причем этот супермен как бы недосягаем и мифический.

Итак, на сегодняшний день мы сталкиваемся с мощной индустрией массового, можно даже сказать массированного влияния на детское подсознание, с индустрией целенаправленного губительного воздействие на формирование и развитие наших детей. С какой целью это делают люди, которые ответственны, за создание и развитие этой индустрии, сказать сложно. Но в каждой семье должно быть понимание этого воздействие и соответственно желание уберечь своего ребенка. Ведь детское восприятие и детская психика еще так ранимы и ими еще очень легко управлять, но почему то часто родители совсем не думают об этом. Да, детям по вкусу смотреть мультфильмы, особенно яркие и красочные мультфильмы. Но ведь не все что нравиться детям, есть для детей полезным. Ведь мы оберегаем наших чад от того, чтобы они совали пальцы в розетку, брали в рот режущие и острые предметы, играли со спичками. Так почему же мы так спокойно относимся к процессу, когда психику наших деток так целенаправленно калечат? И почему у нас не вызывает никакой тревоги то, что с экранов телевизоров на наших детей уже с самого юного возраста накладывают печать неправильного, извращенного развития? Дети имеют право на детство и во многом ответственность в этом лежит на нас — взрослых. Задумайтесь уважаемые теперешние и будущие родители…